НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ: Медицинский блокКОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВБлок учителя-логопедаБлок учителя-тифлопедагогаБлок психолога

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

I. Оздоровительная и медицинская поддержка

Лечебно-физическая культура

 ЛФК – это метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнения заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима. Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованного и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. ЛФК играет существенную роль в формировании и коррекции развития ребенка.
 Цели ЛФК:
- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей
- профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях
- стабилизация функциональных систем организма
- повышение адаптивности организма к условиям жизни
 Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма.
 Основные задачи занятий ЛФК – оздоровительные, образовательные, эстетические, воспитательные, коррекционные.
 Методы лечебной физкультуры:
1). Наглядные методы, обеспечивающие яркость, чувственность восприятия и двигательных ощущений.
2). Словесные методы, обращения к созданию, помогающие выполнению двигательных ощущений.
3). Практические методы, связанные с практической деятельностью, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.
 В школьном возрасте необходимо уделять внимание специальной гимнастике для укрепления мышц живота и спины. На занятиях ЛФК используются разнообразные комплексы упражнений в положении лежа и полулежа, так как позвоночник нужно щадить, т.е. укрепление мышц с образованием «мышечного корсета». Нестойкие нарушения осанки сравнительно несложно устранить при помощи специальных упражнений.
 Как показывает практика, применяемые упражнения с лечебной, коррекционной и профилактической целями, негативных последствий не имеют.  Зал ЛФК оснащен самыми новейшими снаряжениями.

Основные методики ЛФК:
1. Методика Семеновой К.А.
2. Методика Бадаляна.
3. Методика Бобат (Бобат терапия).
4. Методика адаптивной физкультуры.
5. Метод кинезиотейпирования.
6. Метод сенсомоторной интеграции.
7. Кинезотерапия.
8. Гидрокинезотерапия.
Категории детей нуждающиеся в занятиях ЛФК:
1. Дети с ДЦП
2. Дети с патологическими изменениями опорно-двигательного аппарата
 Детский Церебральный Паралич – группа детских заболеваний, обусловленных внутриутробным поражением головного мозга, черепно-мозговой травмой в родах, различными заболеваниями в раннем детстве, например, энцефалитом. Нередко параличи сочетаются с задержкой умственного развития, эпилептическими припадками, гиперкинезами, трофическими расстройствами в пораженных конечностях.
Формы ДЦП:
- Спастическая диплегия
- Спастический тетрапарез
- Гиперкинетическая форма
- Атонически-астатическая форма
- Гемипарез
- Гемиплигия
- Спастико-гиперкинетическая форма

Формы ЛФК Средства ЛФК Методики ЛФК Способ проведения занятий ЛФК
Утренняя гимнастика
Лечебная гимнастика
Дозированная ходьба
Производственная гимнастика
Лечебное плавание
Гидрокинезотерапия
Механотерапия
Трудотерапия,
обучение бытовым навыкам и ходьбе.
Игры, спортивные игры.
Физические упражнения
Физические упражнения в воде
Ходьба
Восхождения
Занятия на тренажерах
Плавание
при заболеваниях опорно-двигательной системы (ЛФК при коксартрозе, при нарушении осанки, при остеохондрозе, сколиозе);
при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
при заболеваниях дыхательной системы;
при заболеваниях пищеварительной системы;
при нарушении осанки;
при травмах;
при операциях на грудной клетке;
Занятия с инструктором ЛФК (индивидуальные занятия, малогрупповые [2-3 человека] и групповые [8-12чел]) Самостоятельные занятия — физические тренировки

Медицинский блок

 Медицинский блок школы-интерната «Ақ Ниет» находится на первом этаже здания. В медицинском блоке имеется: кабинет врача педиатра, невропатолога, офтальмолога, процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, зал ЛФК, изолятор.
 В штате 12 медицинских работников, из них: 3 врача, 6 медицинских сестёр, 1 младший медицинский персонал, инструктор по лечебной физкультуре.
 Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с медицинской лицензией на оказание доврачебной, квалифицированной и неотложной медицинской помощи.
 Невропатолог и офтальмолог составляют индивидуальный план реабилитации, отслеживают динамику оздоровления, организовывают корректирующее лечение воспитанникам.
 Медицинское обслуживание осуществляется в круглосуточном режиме медицинскими сёстрами, в функции которых входит контроль и наблюдение за санитарно-эпидемиологическим режимом, соблюдением личной гигиены воспитанниками.
 Диетическая сестра организовывает полноценное, рациональное 5-ти разовое питание воспитанников, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в пищеблоке и работой пищеблока.
 Оздоровление детей проводится в зале ЛФК и в физиотерапевтическом кабинете.
 Медицинский блок оснащён медицинским оборудованием и лекарственными средствами 100%. В кабинете физиотерапии имеется: аппарат «УВЧ-60», аппарат «УФО», «Алмаг» для лечения и профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и других.

Физическая культура и спорт

НҰРСАҒИЕВ БАҒЛАН ЖЕҢІСБЕКҰЛЫ
Аты жөні/ФИО: Нұрсағиев Бағлан Жеңісбекұлы
Туған жылы/Дата рождения: 30.01.1994 ж.
Білімі/Оброзавание: жоғары/высшее. С.Аманжолов атындағы ШҚМУ/ВКГУ им. С.Аманжолова
Мамандығы/Специальность: Дене шынықтыру және спорт/Физическая культура и спорт.
Еңбек өтілімі/Стаж: 2 жыл.
 Біліктілік арттыру курстары/Курсы повышения квалификации:
 2017 г. ТОО «Центр социальной адаптации и профессионально – трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития» «ЦЕНТР САТР» Сертификат - «Современные методы физической реабилитации при двигательных нарушениях у детей» - 36 часов.
 2017 ж ерекше оқытуды қажет ететін балаларға арналған инклюзивті білім беру жағдайында мұғалімдер мен тәрбиешілерге арналған «Арнайы педагогика» бағыты бойынша Инновациялық Еуразия университетінде қайта даярлау курсын (540 сағат көлемінде) аяқтағаны үшін Куәлік.
 2017 ж аралығында «Инклюзивті білім беру жағдайындағы оқу-тәрбие процесінде баланы жетелеу және психологиялық - педагогикалық қолдауды ұйымдастыру» бағдарламасы бойынша 72 сағат көлемінде біліктілігін арттыру курсын өткені үшін Сертификат.
 2017 ж «Қозғалысы бұзылған балаларды оңалтудың кешенді заманауи әдістері» тақырыбында 36 сағат көлемінде біліктілікті арттыру курсынан өткені үшін Сертификат.
 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Сертификат «Современные технологии обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» – 40 ч.
 2019 г. ТОО «Центр социальной адаптации и профессионально – трудовой реабилитации детей и подростков с нарушениями умственного и физического развития» «ЦЕНТР САТР» Сертификат - «Современные методы физической реабилитации при двигательных нарушениях у детей» - 36 часов.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

ПРЕДУПРЕДЖЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

 1. Диагностика плоскостопия.
Если следы обуви имеют форму боба, то это нормальная стопа. Своды стоп приподняты и при ходьбе выполняют рессорную функцию.
Если же отпечаталась вся стопа – начинается плоскостопие. Если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах – нужна помощь ортопеда.
ПО соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальным 1:4, уплощенным 2:4, плоским 3:4.
 2. Упражнения для укрепления мышц свода стопы:
  1) Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на поясе).
  2) Ходьба на внешней стороне стопы – пальцы поджаты вовнутрь, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.
  3) Ходьба по ребристой доске.
  4) Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
  5) Ходьба боком по палке, толстому шнуру.
  6) Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке.
  7) Ходьба с перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, голову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.
  8) Катать палку (d=3 см) вперед-назад (сидя).
  9) Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положения ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.
  10) Подняться на носки и выполнять приседание, держать за опору.
 3. Значение правильной обуви:
  1. Обувь должна быть по ноге.
  2. Обувь должна быть на небольшом каблучке до 1 см с упругой стелькой и крепким задником.
Бассейн полезен всем: вялые здесь становятся бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня, уверены врачи, противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует. Исключения составляет лишь отиты (воспаление уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦП, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра, врожденная косолапость и др.), функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.
Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость.
Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях.
Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
 Предлагаем примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми домашних условиях:
 1. «Маятник». И.П.: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.
 2. «Волна». И.П.: стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
 3. «Вертушка». И.П.: стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
 4. «Мельница». И.П.: стойка — ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
 5. «Крокодильчик». И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
 6. «Ножницы». И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
 7. «Качели». И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
 8. «Лягушка». И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить, отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
 9. «Зайчик». И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
 10. «Кенгуру». И.П.: стойка — ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

II. Коррекционная поддержка

Логопед

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

АХМЕТОВА ГУЛЬНАРА САИМБЕКОВНА, 03.05.1981 г.р.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КГУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АҚ НИЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ С 04 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА.
ВТОРАЯ КАТЕГОРИЯ.
ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 10 ЛЕТ.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ ИМЕЮЩЕГОСЯ У НИХ ДЕФЕКТА, МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ ДЕФЕКТОВ. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И ГРАФИКОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА..
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ, РГУ «КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.А. БУКЕТОВА», СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ», 2007 ГОД.
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА:
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОФЕССТОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ «ТУРАН- ПРОФИ», 2014 ГОД;
«ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДА АРНАЙЫ (ТҮЗЕТУ) БІЛІМ БЕРУ ЖАҒДАЙЫНДА ПЕДАГОГТЕРДІҢ КӘСІБИ ҚҰЗЫРЕТТІЛІКТЕРІН ДАМЫТУ» КАЗАХСТАНСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, Г.АЛМАТЫ, 2017 ГОД;
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ОСНОВА СОТРУДНИЧЕСТВА И ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА», 2017 ГОД;
«СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ», 2017 ГОД, «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, 2017 ГОД.

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения воспитанников в школе и закрепления полученных навыков дома.
Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д;
3. Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу;
4. Привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно;
5. Развивать восприятие и воспроизведение устной речи, с учетом состояния слуховой функции учащихся, их речевого развития, индивидуальных особенностей.
6. Продолжить работу во время каникул. Постоянно выполнять артикуляционные, дыхательные упражнения. Развивать мелкую моторику. В логопедической практике много случаев, когда каникулярный период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Учитель-тифлопедагог

Учитель-тифлопедагог

ЕНСЕБАЕВА САУЛЕ ҚҰРМАНҒАЛИҚЫЗЫ, 07.12.1979 ж.т.
Учитель-тифлопедагог КГУ «Школа-интернат «Ақ ниет» для детей с ограниченными возможностями» Управления образования Восточно-Казахстанской области с 21 ноября 2016 года.
Вторая категория.
Общий педагогический стаж – 17 лет.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: осуществление учебно-коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями. Обследование обучающихся, определение структуры и степень нарушения зрения, методы коррекции зрительных анализаторов. Реализация образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Образование:высшее, Восточно-Казахстанский государственный университет 1996 –2001год, специальность по диплому «Психология» с дополнительной квалификацией «Психолог консультант в социально-прававой сфере», Восточно-Казахстанский государственный университет имени С.Аманжолова 2012-2014г ,специальность по диплому «Дефектология» квалификация «Олигофренопедагог», бакалавр.
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА:«Қазақстан Республикасында арнайы (түзету) білім беру жағдайында педагогтердің кәсіби құзыреттіліктерін дамыту» казахстанского межрегионального центра повышения квалификации, г.алматы, 2017 год; «содержание и приемы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями на разных этапах коррекционной работы», 2017 год. Международной научной- практической конференции «иеклюзивное образование: теория,практика, опыт»

Зрительная гимнастика для слабовидящих школьников.

1.Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв глаза на выдохе. Повторить 5 раз.
2.Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями от носа к вискам.
3.Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.
4.Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.
5.Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их.10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза.

Правила обращения с очками.

1. Обязательно выполняй режим ношения очков.
2. Носи очки только в футляре.
3. Снимай и надевай очки двумя руками.
4. Клади очки двумя руками.
5. Следи за чистотой очков. Промывай очки водой и вытирай чистым платком или полотенцем.
6. Будь аккуратней. Не бросай очки.
7. Не деритесь, чтобы не разбить очки и не поранить глаза.
8. Не пользуйся сломанными, разбитыми или чужими очками.

ПАМЯТКА «Берегите глаза».

1. Не трите глаза руками.
2. Вытирайте лицо только своим чистым полотенцем.
3. Осторожно обращайтесь с перьями и острыми предметами. Не размахивайте острыми предметами перед глазами.
4. Не играйте в опасные для глаз игры.
5. Если глаз засорился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу или к медицинской сестре.
6. Занимайтесь при хорошем освещении.
7. Книгу и тетрадь держите на расстоянии 35 см от глаз, не подносите их близко к глазам.
8. Не читайте лёжа.
9. При чтении делайте каждые полчаса перерыв на 5 минут.
10. Не играйте со взрывоопасными предметами.
11. Не смотрите на солнце без темного стекла.
12. Не смотри долго телевизор.
13. Не играй долго в компьютерные игры.

Специальные рекомендации при миопии

* Ниже описанные упражнения, выполнение которых будет способствовать развитию зрительных навыков и тренировке всех участвующих в процессе зрения систем.
I упражнение на расслабление:
Проблемы со зрением сопровождаются мышечным напряжением или слабостью в некоторых областях тела. При миопии обнаруживается постоянное напряжение в области лба, челюстей, шеи, плеч, низа спины и икр ног.
Превосходным способом снятия напряжения является массаж. Поглаживание, разминание и растягивание мышц позволяет расслабить их гораздо быстрее.
• Массаж лица.
Начните с того, что разогрейте ваши пальцы, потерев их друг о друга. Начните с челюстей. Движения должны начинаться с подбородка и заканчиваться за и под ушами. Полезно несколько раз широко открывать, закрывать рот и позевывать. Затем начните поглаживать лицо с переносицы по скулам и далее к вискам. Переходим к бровям - с центра бровей наружу по надбровным дугам длинными гладящими движениями. Используя кончики пальцев растягиваем брови, а также пощипываем их большим и указательным пальцами, вытягивая наружу. Помассируйте участки под и над бровями и, наконец, длинными поглаживающими движениями порастирайте лоб. При выполнении массажа движения должны быть медленными и свободными. Наилучшее время массажа – после обеда или вечером.
• Укрепление шейных мускулов.
Шея подвижно соединяет голову и тело с находящимися в нем жизненно важными органами, без которых нормальное функционирование глаз невозможно. От состояния, в котором находятся мышцы шеи, зависит нормальная работа нашего зрения. У.Л. Томсон писал: «Самая лучшая в мире кровь не сможет помочь глазам, если свободному кровообращению по всем частям головы будет препятствовать напряжение в мышцах шеи».
Восстановить нормальное кровообращение в шеи и расслабить мышцы можно с помощью следующих упражнений:
1) Наклоны головы вперед – назад. Выполнять медленно. Повторение – 12 раз. Плавное и медленное натяжение.
2) Наклоны головы влево – вправо. Смотря прямо перед собой, наклоните голову влево или вправо прижать ее к плечу.
3) Повороты головы. Никуда не наклоняя голову, поворачивайте ее медленно слева направо и, наоборот, с возрастающим натяжением мышц шеи.
4) Вращения головой. 3-4 раза в каждую голову.
5) Письмо носом. Закройте глаза и, используя кончик носа как карандашом, пишите им что–нибудь в воздухе.
II упражнение. Пальминг:
Миопия всегда связана с напряжением, возникающим в глазах при необходимости смотреть на удаленные объекты. Для снятия напряжения предлагается выполнять следующие упражнение «Пальминг». Закройте глаза и накройте их сложенными чашечкой ладонями так, чтобы пальцы перекрещивались на середине лба; не касайтесь глаз и тем более не давите на них.
III упражнение. Моргание:
Свободное моргание на короткое время расслабляет глаза, растягивает глазные мускулы, массирует глазные яблоки и заставляет зрачок сужаться и расширяться. Рекомендуется моргать как можно чаще в ходе дня. Моргайте на каждый свой вдох и выдох.
IV упражнение с шнурком Брока:
Требуется шнурок длиной около 3 м с разноцветными бусинами или пуговицами, нанизанными на него на расстоянии около 20 см друг от друга. Первая бусина должна находиться на расстоянии 30 см от конца шнурка. Другой конец привяжите к ручке двери на уровне ваших глаз. Свободный конец обмотайте вокруг пальцев и прижмите его, натягивая шнурок, к середине носа. Фокусируя зрение на бусах, медленно перемещайте взгляд по шнурку от себя, останавливаясь на каждой бусине по 30 секунд. Достигнув конца, начните перемещать взгляд таким же образом назад. Затем несколько раз «перепрыгните» с ближайшей бусины к дальней и наоборот.
V Тренировочные упражнения:
1) Круговые упражнения глаз вправо и влево;
2) Движение глаз вверх, вправо, влево, по диагонали;
3) Легкое надавливание тремя пальцами на верхнее веко при закрытых глазах;
4) Интенсивное зажмуривание глаз;
5) Ребенок в назначенных очках для дали становится у окна на расстоянии 30-35 см от оконного стекла, на этом стекле, на этом стекле на уровне взора крепится круглая метка диаметром 3-5 мм.
Вдали намечается предмет для фиксации (дом, дерево), затем поочередно переводится взор точно метку на стекле, то на этот предмет. Упражнение проводится 2 раза в день ежемесячно циклом по 10-15 дней.
6) Берется линейка 35-30 см длиной, вырезается из картона фигура по форме ракетки, на ручке последней проделывается горизонтальная прорезь, чтобы ракетка могла свободна перемещаться по линейке, на ракетке на уровне взора крепится метка в виде буквы «С» диаметром 1,5-2 мм. Упражнения проводятся так: закрывают один глаз чистым бинтом, а перед другим ставят линейку – ракетка находится на конце линейки – четко видна буква «С», затем медленно придвигаем ракетку к глазу до тех пор, пока буква «С» превратится в букву «О», затем снова отодвигаем ракетку до четкого видения буквы «С». Упражнения повторяют 10-15 раз каждым глазом 2 раза в день циклом 1 месяц.
ПОМНИТЕ:
1. Расстояние от глаз ребенка до книги должно быть не меньше 30-35 см;
2. После интенсивной зрительной нагрузки каждые 15-30 минут рекомендуется делать перерыв;
3. Просмотр телевизора не более 15 минут в день;
4. Особенно полезны занятия плаванием;
5. Если выписаны очки обязательно нужно их носить. Ношение очков строго по назначению врача – это лечение, создание зрительного комфорта, предупреждение прогрессирования близорукости.

Психолог

Советы психолога

Золотые правила воспитания для родителей
• Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
• Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
• Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
• Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
• Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
• Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
• Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
• Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
• Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.



Наши телефоны: 8 (7232) 51-15-03 - Ресепшн, 8 (7232) 54-48-21 - Директор
Наша почта: internatakniet@mail.ru
Наш адрес: Республика Казахстан, ВКО, г. Усть -Каменогорск, Севастопольская 6/2