Работа воспитателей и педагогов дополнительного образования в период дистанционного обучения в четвертой четверти 2019-2020 уч.г
для более успешной адаптации детей в период дистанционного обучения, большую помощь оказывают воспитанникам и родителям педагоги-воспитатели школы-интерната. работа с детьми выстроена на основе «алгоритма работы по организации учебного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением дистанционных образовательных технологий (дот)». особенно такая помощь является необходимой для воспитанников, обучающихся инклюзивно на базе школ № 15, 19, 37, в колледжах. для организации индивидуальной поддержки воспитатели разделили воспитанников на подгруппы по 3-5 человек. учителями были созданы групповые чаты по предметам в whatsapp, в которые были включены воспитатели. педагоги, как и дети, получали разъяснения по теме уроков и выполнению заданий. если ребенку была непонятна тема урока, то ему отправляли ссылку, где он мог повторно прослушать объяснения нового материала. так же связывались с учителями о дополнительном и индивидуальном разъяснении. если возникали временные трудности с сетью интернет, то воспитатели передавали задания учителей по стационарному телефону. после учебных занятий, по договоренности с родителями и со старшими воспитанниками определялось время обратной связи. надо отметить, что дети делились с педагогами возникшими трудностями в чатах, проанализировав которые, воспитатели обратили внимание учителей на дозировку заданий (по приложению 5 к приказу мон рк от 1 апреля 2020 года № 123). но основная часть воспитанников старших групп справляются с обучением самостоятельно. многие родители в первые дни столкнулись с тем, что не смогли зайти в «kundelik.kz». воспитатели связывались с классным руководителем, с завучами сош №15 узнавали новый логин, пароль и затем передавали родителям. воспитатели помогали налаживать связь между детьми и учителями-дефектологами, педагогами дополнительного образования (если ребенок не отвечал на звонки, то сообщали номера родителей). были случаи, когда родители жаловались на затруднительное материальное положение в семье и отказывались пополнять тариф. в таком случае воспитатели совместно с классными руководителями школ решали проблему путем передачи sim– карты с бесплатным тарифом на месяц. важным направлением в работе воспитателя в условиях дистанционного обучения является взаимосвязь с семьей и ребенком по сохранению здоровья в период ограничительных мер в связи с коронавирусной инфекцией. педагоги проводили онлайн-беседы по соблюдению правил и мер безопасности от заражения, личной гигиены, крое этого напоминали о необходимости соблюдения ортопедического режима для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, охранительного режима для зрения, настраивали на позитив и хорошее эмоциональное самочувствие, помогали советами по бытовым и житейским вопросам. дети хорошо ознакомлены с нормами поведения в условиях карантина, четко соблюдают санитарно-гигиенические требования, в домашних условиях показали себя самостоятельными, трудолюбивыми и ответственными. помимо помощи в учебном процессе, воспитатели проводят в дистанционном режиме работу согласно воспитательных планов на 4 четверть. опираясь на обращения и призывы в связи с чрезвычайным положением, а также на интересы детей объявлены челленджи «любимая книга», дистанционный конкурс рисунков «книги-мои друзья». здесь во взаимосвязи с педагогами работает библиотекарь аманова а.и, которая обеспечивает план мероприятий к 175-летию абая. ребята с удовольствием создают видеоролики «мы дома, мы вместе!» «как я провожу свой досуг», «мы вспоминаем «ак ниет» и т.д. информация о проведенных мероприятиях отправляется в чаты, размещается на странице в фейсбуке, социальных сетях, на сайте школы. работа на удаленном доступе стала первым опытом для педагогов дополнительного образования амировой м.б (дпи), алимбаевой н.а (вокал). их занятия проводятся посредством скайпа, видеочатов через messenger whatsapp. для каждого воспитанника педагогами была составлена индивидуальная программа по направлениям декоративно-прикладного искусства и музыкального репертуара. занятия проводятся только во второй половине дня после окончания занятий по основным общеобразовательным дисциплинам, обязательного отдыха и по желанию детей.
администрация постоянно отслеживает и анализирует опыт дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. еженедельно руководителем и заместителями на своем уровне проводятся онлайн-совещания о ходе обучения в дистанционном режиме, педагоги своевременно информируются о нормативно-правовых актах, приказах и методических рекомендациях мон рк, на сайте национального научно-практического центра коррекционной педагогики http://special-edu.kz/. в целом, задачи по переходу воспитанников в новую образовательную среду реализуются педколлективом успешно. за короткий период педагоги школы-интерната «ак ниет» проявили слаженность в действиях, организованность, сплоченность, активное и тесное взаимодействие друг с другом, родителями, учащимися и воспитанниками, повысили информационную компетентность. такой настрой передан и родителям, которые понимают свою ответственность за создание условий обучения детей в новых условиях.
— тəрбиешілеріміз жұлдыз түркістановна мен гүлсім карловна да жиі хабарласып баланың хал жағдайын сұрап тұрады. ұстаздардың еңбектеріне ризамын жəне алғысымды білдіремін!мен хасенова назым 3 ші сынып оқушысы мухамадиева айдананың мамасымын.
— здравствуйте! видео 2-3 хорошо обьясняют задания. учитель очень активно помогает и понимает моего ребенка. спасибо акмарал зарылхановне. орынбекова я мама шугилы.