О переходе на дистанционное обучение в кгу «школы –интернат «ақ ниет» в четвертой четверти 2019-2020 учебного года

14 марта 2020 года педагогический коллектив школы-интерната был ознакомлен с приказом министра ообразования и науки республики казахстан «об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции covid-19 в организациях образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пандемии» № 108 от 14.03.2020 г., а также с методическими рекомендациями и инструкциями по организации дистанционного обучения с 6 апреля по 22 мая 2020 года. в каникулярное время с 16 марта по 05 апреля в режиме удаленного доступа (вне организации) педагогами реализован план методических мероприятий по подготовке к переходу учащихся начальной школы на дистанционное обучение (далее до): — 26-27 марта администрацией проведены с применением zoom, whatsapp, skype онлайн-совещания с методическими объединениями учителей начальных классов и учителями-дефектологами по организации до: заместитель директора по ур жалаушинова л.м. ознакомила с «методическими рекомендациями по организации деятельности специальных организаций образования в целях предупреждения распространения короновирусной инфекции в период пандемии»; педагоги были проинформированы по разделам: «план урока для обучающегося (проект)», «организация видеоурока (онлайн урока) с использованием» стриминг платформы – zoom», «методическими требованиями к электронным образовательным материалам», «обязанностями участников учебно-воспитательного процесса (администрация-учителя-родители-учащиеся)»; на личные электронные адреса высланы инструкции как работать в образовательной платформе https://bilimland.kz/. педагогами обсуждены интерактивные уроки по школьным предметам, разработанные в соответствии с учебной программой обновленного содержания. — кривицкой с.к и жалаушиновой л.м подготовлен проект «алгоритм организации учебного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением дистанционных образовательных технологий» (на основе методических рекомендаций министерства образования и науки рк).
— с 30 марта по 03 апреля педагоги каждого методического объединения разрабатывали проекты своих видео-уроков, индивидуальных (коррекционных) занятий, онлайн-игр, тренингов и изучали материалы по ссылкам «онлайн-учебник», «как скачать электронные учебники», «күнделік.kz» — работа с файлами класса в системе и материалами по созданию видео-уроков.
— 30-31 марта все начальные классы школы-интерната «ақ ниет» были подключены к платформе – zoom
— 1 апреля проведены пробные дистанционные уроки учителями мемежиновой б.р., калиевой а.з., искаковой с.н., канафиной а.к, кулеш т.а с применением доступных информационно-коммуникационных технологий (телеуроки, whatsapp, скайп, мобильная связь, zoom, электронная почта);
— 2 апреля учителями были организованы дистанционные родительские собрания через платформу zoom на тему «как будет организовано дистанционное обучение в нашей школе». перед родителями с обращением выступила директор кривицкая с.к. в собрании участвовали специалисты коррекционно-развивающего обучения (ахметова г.с., енсебаева с.к., меньшикова е.в., нурсагиев б.ж.) и воспитатели групп. родители были ознакомлены с извлечениями приказа мон № 123 от 1.04.2020г, с обязанностями родителей и обучающихся в условиях до.
специалисты психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектологи и педагог-психолог) ознакомили родителей с расписанием занятий, которые будут проводиться по гибкому графику.
— 3 апреля педагогами-воспиателями совместно с учителями класса проведены классные часы по темам, предложенным в приказе мон № 123.
из 25 обучающихся в начальной школе – 24 имеют средства связи с доступом к интернету, 1 — уланбек есил 2 класс, живет в отдаленной местности зайсанского района (с. саржыр), не имеет дома подключения к интернету, но вопрос доставки решен через близлежащую школу к местожительству учащегося. учебники у городских учащихся имеются, в том числе в электронной версии.
воспитатели, педагог-психолог в условиях дистанционного обучения при отсутствии системы классного руководства в интернатных организациях, согласно разработанному алгоритму (в том числе по обращению администрации опорной школы № 15, в которой учатся инклюзивно 49 воспитанников «ак ниет») обеспечивают обратную связь с учащимися, родителями в вопросах дозировки и выполнения домашнего задания, психоэмоциональной нагрузки, их состояния здоровья, взаимодействуют по организации общения между собой детей класса (группы).