Блок учителя-логопеда
Ахметова Гульнара Саимбековна,
03.05.1981 г.р. учитель-логопед кгу «школа-интернат «ақ ниет» для детей с особыми образовательными потребностями» управления образования восточно-казахстанской области с 04 января 2017 года.
|
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения воспитанников в школе и закрепления полученных навыков дома.
Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д;
3. Обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы — глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу;
4. Привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно;
5. Развивать восприятие и воспроизведение устной речи, с учетом состояния слуховой функции учащихся, их речевого развития, индивидуальных особенностей.
6. Продолжить работу во время каникул. Постоянно выполнять артикуляционные, дыхательные упражнения. Развивать мелкую моторику. В логопедической практике много случаев, когда каникулярный период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!